31.05.2017
Уважаемые гости !
Предлагаем вашему вниманию Публичный
информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка» за 2016-2017 учебный год.
Общая
характеристика учреждения.
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное
учреждение «Детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным
художественно-эстетическим направлением.
Расположен
по адресу: ул.
Магомедова Кадигаджи 14.
Сокращенное
название: МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка»
Контактный
телефон: 89884787390
Email: uncdetsad2@mail.ru
Сайт:
https://dag-2-las.tvoysadik.ru/
Год
открытия детского сада – 1974.
Здание
детского сада приспособленное, двухэтажное, имеет два
корпуса. Учредитель – Муниципальное образование Унцукульский район.
Режим
работы Учреждения: 6 дневный, 12-часовой;
Выходной день - воскресенье,
праздничные дни;
Время
работы: с 7.00 до 19.00 часов
Детский сад трижды проходил процедуру
лицензирования и аттестации.
В настоящее время детский сад работает по лицензии серия № 5331,
Регистрационный № 1020501741875, выданный 2011г. в
соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам:
-
«Образовательная программа МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», разработана в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
-«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева новая редакция,
соответственно ФГОС, 2015 года издания..
-«Дети гор»
-«Родничок»
Парциальные
программы:
-Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова;
-Музыкальные занятия в детском саду. А.С. Степановна;
-Система занятий по ознакомлению дошкольников с
декоративно-прикладным искусством
народов Дагестана. М. М. Байрамбеков.
Сведения
о контингенте воспитанников МКДОУ № 2
Детский сад обеспечивает целостное развитие детей в
возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Обучение ведется на родном
аварском и русском языке .
В учреждении функционируют 10 групп, которые посещают
220 детей.
Группы
скомплектованы по одновозрастному принципу:
№ п/п |
Наименование |
возраст |
Количество групп |
|
1. |
Группа раннего возраста |
1-2 |
2 |
|
2 |
1 младшие группы |
2-3 |
1 |
|
3 |
2 младшая группа |
3-4 |
2 |
|
4 |
Средняя группа |
4-5 |
2 |
|
6 |
Старшая группа |
5-6 |
2 |
|
7 |
Подготовительная |
6-7 |
1 |
|
|
Итого: |
|
10 |
Количество воспитанников в детском саду на протяжении
всех лет остаётся стабильным, посещаемость отличная, заболеваемость низкая.
Кадровое
обеспечение.
Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью.
Всего в ДОУ 27
педагогических работников: из них воспитателей 22,
освобождённых специалистов – 5:
педагог- психолог 1,
инструктор по фИЗО – 1,
музыкальный руководитель - 2,
Логопед - 1.
Административный
состав — 3 человека:
заведующая ДОУ
зам. зав. по ВМР.
зам. зав. по АХЧ.
По уровню
образования:
Высшее |
Среднее специальное |
Среднее основное |
|
Всего |
В том числе кандидаты и доктора наук |
||
9 чел. 33% |
- |
6 22% |
12 45% |
Уровень
квалификации педагогов
Высшая квалиф. категория - 10
Первая квалиф. категория- 5
Соответствие занимаемой должности- 11
Прохождение
курсов повышения квалификации
В течение учебного в ДИРО прошли курсы
повышения 5 педагогов:
1.Магомедова С-Х. М
2.Абдулаева А.Г.
3.Гасангаджиева А. А.
4.Магомаева Ш.Н.
5.Джамалудинова П.М.
В ДОУ процесс повышения квалификации является
целенаправленным, планомерным. Все педагоги обязаны пройти КПК каждые 3 года.
На следующий 2017-2018
учебный год курсовую подготовку планируют пройти 2 педагога: Магомедова А.М. –инструктор по
Ф/В., и Нурмагомедова А.М.- логопед
2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ на 2016-2017
учебный год.
Педагогический
коллектив успешно осуществил задачи, поставленные на 2016 -2017 учебный
год:
1. Формирование семейных ценностей у дошкольников,
сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников.
2. Продолжать систематизировать работу в ДОУ по художественно
– эстетическому направлению (образовательная область «Художественное
творчество»).
3. Способствовать повышению эффективности работы по
развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности, с целью
всестороннего развития ребенка в соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Для решения поставленных задач был
составлен комплексный годовой план работы на 2016 -2017 учебный год, где
спроектирована вся организационно-управленческая,
административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая, методическая,
организационно-педагогическая работа.
Методическая
работа в ДОУ - это основной путь совершенствования
профессионального
мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива,
повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Вся методическая работа в ДОУ
проводилась через:
·
педагогические
советы;
·
семинарские занятия;
·
практикумы;
·
консультации;
·
работа в
методических объединениях;
·
обобщение
передового опыта;
·
открытые занятия;
·
взаимопосещение
·
деловые игры
·
самообразование и
т.д.
В
рамках решения годовых задач в МКДОУ №2
проведены мероприятия:
Педагогический совет – 5:
Семинар -4
Консультация -10
Тематический контроль – 3
Фронтальный контроль - 1
«По первой годовой
задаче «Формирование семейных
ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического
развития через совместную деятельность с семьями воспитанников» проведены:
Педагогический совет: «Укрепление и профилактика
нарушений здоровья дошкольников»
Цель: поиск путей оптимизации системы мер по охране и
укреплению здоровья детей.
Консультацию: «Формирование
семейных ценностей у дошкольников» зам. зав. по ВМР. Магомедова А.М.
«Культура
здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья
ребенка». Воспитатель; Абдулаева А.Г.
«Медицинские аспекты организации физического
воспитания дошкольников»:
Зам.
зав. по ВМР. Магомедова А. М.
«Воспитание привычки здорового образа жизни».
Зам. зав. по ВМР. Магомедова А,М.
Семинар – практикум:«Здоровьесберегающее пространство
дошкольного образовательного учреждения». Зам. зав. по ВМР. Магомедова
А.М.
Тематический контроль: «Эффективность реализации
здоровье сберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении».
Открытый просмотр для детей старшего возраста с
применением здоровье сберегающих технологий. Вос-ль: Магомедова С-Х.
По второй годовой задаче «Продолжать систематизировать работу в ДОУ по
художественно – эстетическому направлению (образовательная область
«Художественное творчество») проведены:
Педагогический совет: «Совершенствование работы по
художественно – эстетическому воспитанию»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по
художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО, стимулировать
потребность в познании методологических основ художественно-эстетического
воспитания дошкольников.
Консультация:
1. «Современные и вариативные средства и ресурсы
художественно- эстетического развития и воспитания дошкольников». Вос-ль:
Магомаева Ш.
2. «Народное искусство в формировании
изобразительного творчества дошкольников». Зам. зав. по ВМР. Магомедова А.М.
Семинар-практикум:
«художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации
ФГОС ДО» Зам. зав. по ВМР. Магомедова А.М.
Тематический контроль:«Художественно-эстетическое
воспитание детей»
(Изобразительная деятельность детей) Комиссия.
Открытый
просмотр: НОД по образовательной области
«Художественное творчество»: лепка -
Магомедалиева Х., рисование - Магомедова П. М.
По
третьей годовой задаче «Способствовать повышению
эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах
деятельности, с целью всестороннего развития ребенка в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования» проведены:
Педагогический
совет. «Речевое развитие
дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому
развитию детей дошкольного возраста.
Консультация:
1.
«Активизация
речевого общения детей»: вос - ль - Гасанова А.
2. «Формы
работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»; вос - ль
– Гаджимагомедова А. С.
3.
«Игры на развитие
речи малышей» логопед - Нурмагомедова А. М.
4.
«Каков должен
быть выпускник ДОУ»; вос - ль -
Абдулаева З.С.
Семинар-практикум: «Технологии
речевого развития дошкольников» зам. зав. по ВМР – Магомедова А.М.
Цель: создание информационного пространства для
обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и
мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Тематический
контроль.
1.«Развитие речи детей в условиях ДОУ» - Комиссия.
Открытый
просмотр.
НОД по образовательной области «Речевое развитие»; вос-ль - Маламагомедова А.
М, Гаджимагомедова А. Г., ОО «Познание»
- Абдулаева З. С.
В конце мая провели педсовет: « Итоги работы за
2016-2017 учебный год.
Цель: определить эффективность реализации основных
задач педагогическим коллективом;
·
выявить и
проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех
возрастных группах;
·
обозначить
основные направления (задачи) на следующий учебный год;
·
утвердить план
работы на летний оздоровительный период.
К каждому педсовету была проведена большая
подготовительная работа, в которой участвовал весь педагогический коллектив.
Применены были разнообразные формы подготовки педсоветов - это консультации для
воспитателей по темам педсоветов, семинары, тематические проверки всех групп по
тематике педсоветов, выставки детских работ совместно с родителями. На каждом
педсовете были приняты решения по выполнению намеченных задач. Итоговый
педсовет был посвящен анализу выполнения программы по всем направлениям.
На выше указанных мероприятиях рассматривались
актуальные вопросы, связанные с обновлением воспитательно - образовательного
процесса и развивающей среды с учетом требований ФГОС. В процессе проводимых мероприятий педагоги получили теоретические и
практические основы выстраивания такого взаимодействия с детьми, где
взрослый занимает роль посредника и намеренно приглушает свою субъективность в
пользу ребенка, как этого требуют ФГОС.
Открытие просмотры
позволили всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт,
осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности
учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой
деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс
управления качеством образования
Педсоветы проходили в форме дискуссий за круглым
столом, диалогов, сообщений из опыта работы, обмена мнений с
коллегами. Широко использовалось тестирование, презентации, разгадывание
педагогических кроссвордов, игры – это способствовало
активизации деятельности педагогов, привлечению их к тематике педсовета.
Воспитатели принимали активное участие на
педагогических советах в обсуждениях вопросов,
темы. Особой активностью и знаниями выделялись воспитатели Магомедова С.М, Абдулаева А.Г., Магомаева Ш. Н., Гасанова А.М, Нурмагомедова Р.М., Абдулаева
З. С., Гаджимагомедова А.Г и многие
другие.
Решению этих задач способствовали:
- система
организации деятельности,
- пополнение программно-методического
обеспечения,
- кадровый потенциал,
- материально-технические возможности
Помимо педагогических советов, консультаций,
семинаров, показательных занятий и т.д. были организованы и проведены
познавательные, интересные и
увлекательные мероприятия для детей:
«Здравствуй детский сад» праздник 1-го сентября с участием взрослых;
Вечер загадок о животных «Наши младшие друзья» -
старшая группа;
Тематический праздник: «Здравствуй, Осень золотая» -
садовские группы;
Музыкальное развлечение «День матери» -
подготовительная группа;
Спортивное развлечение «Самая спортивная мама» -
старшая группа;
Новогодние праздники: «Здравствуй Дедушка Мороз» - все
возрастные группы;
Зимнее развлечение «Мороз – Красной нос»;
Спортивное развлечение
«Зимнее состязание» - садовские
группы;
Музыкально-спортивное
развлечение « Защитник отечества –
старшая, подготовительная, средние группы;
Первый шаг малыша» - развлечение для младших групп;
Утренник посвящённый международному женскому дню «Поздравляем наших мам!» - садовские группы;
Навруз
Байрам – старшая группа;
Праздник
юмора «Смех собирает друзей» - подготовительная группа;
Тематическое
развлечение «День космонавтики» - старшая, подготовительная группы;
Спортивный
праздник «День здоровья» - средние
группы;
Тематические мероприятия, посвящённые Дню Победы
«Помним
о великих тех годах» - старшая, подготовительная группы;
Выпускной праздник ««В ДОБРЫЙ ПУТЬ, РЕБЯТА!» -
подготовительная группа.
Были
показаны театрализованные представления:
«На бабушкином дворе» - младшие группы- -Гасангаджиева
А. Джамалудинова А.;
«Заюшкина избушка» - -2 младшие группы – Гасанова А,
Магомаева Ш;
«Руковичка» - 2 средняя группа. Абдулаева А.
«Красная шапочка»
-1 средняя группа – Магомедалиева Х, Мухастанова П.;
«Храбрый мальчик» - (по мотивам одноимённой
дагестанской народной сказки) -Старшая группа. Магомедова С
Помимо праздников
с детьми проводились викторины, интеллектуальные игры, экскурсии, досуги, различные конкурсы и т.д.
Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали
не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах
и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и
педагогов. Мамы и папы стали больше
времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем
детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
Обеспечение
здоровья и здорового образа жизни
Приоритетное
направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. На
2016-2017 учебный год был разработан
план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня
заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были
организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические
мероприятия, включающие в себя: - систему
эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом
группы здоровья ребенка:
-
контрастное закаливание ног;
- ходьба
-
солевое закаливание ног;
- контрастные
воздушные ванны;
- влажные
обтирания;
-босохождение;
- точечный массаж;
- полоскание горла
и рта настоями трав;
-
максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- мероприятия по
укреплению иммунитета в период обострения гриппа; -
вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок.
Все дети
привиты по возрасту, своевременно. Все лечебно-оздоровительные мероприятия,
которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены. Проводилась
оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было
сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год
дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.Особое место заняла
физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание,
утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. На
физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года
моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%.
Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели.
Так же использовались физминутки во время занятий, организовывалась
двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные
развлечения. Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в
здоровье. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
-Соблюдение режима дня
- Учет
гигиенических требований
-Утренняя
гимнастика
- Воздушно-оздоровительная гимнастика
после сна
- Отработка двигательного режима в
группах и на прогулке
- Бег и ходьба по разно фактурной
поверхности
- Воздушные и солнечные ванны
- Витаминизация пищи. т. д.
Для осуществления
реализации всей системы по здоровье сбережению детей необходимой частью
является работа с родителями. В течение года проводились различные
консультации, родительские собрания, где
вопросы о здоровье детей были приоритетными. В январе 2017 г. проведен
углубленный медицинский осмотр узкими специалистами.
Все мероприятия,
проводимые в детском саду, реализовывались с целью сохранения и укрепления
здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В ДОУ соблюдались и требования безопасности.
Анализ
воспитательно – образовательной работы.
Работа
в дошкольном учреждении № 2 ведется на основе образовательной программы
разработанной коллективом учреждения и примерной общеобразовательной программе
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; программа «Воспитания и обучения
в детском саду» под ред. М. А.Васильевой и Годовому плану, который составлен на
основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год.
Основной
формой работы с воспитанниками является
непосредственно образовательная деятельность, которая проводятся в
индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Работа с детьми в ДОУ
строится с учетом индивидуальных особенностей.
Расписание
НОД в группах разрабатываются с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13
Непосредственно
образовательная деятельность в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне
занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в
самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности и творческих
играх.
Для
внедрения ФГОС педагоги ведут работу по повышению своего профессионального уровня.
Так, все воспитатели получили курсовую переподготовку на выездных курсах по теме «Введение ФГОС в
дошкольных образовательных учреждениях», постоянно изучают самостоятельно индивидуальную тему по личному
плану самообразования.
Все педагоги ДОУ занимались самообразованием по
различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на
различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление
планов, конспектов и т.п.
Анализ
уровня освоения программы «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Веракса воспитанниками МКДОУ «Детский сад №2
«Ласточка»
за
2016-2017 учебный год
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона
Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), для выявления
промежуточных результатов освоения Основной образовательной программы и оценки
динамики достижений воспитанников. Мониторинг проводился педагогами ДОУ с
оказанием помощи заведующего, заместителем заведующего по ВМР, медсестрой.
Педагоги всех возрастных групп фиксируют результаты мониторинга в
диагностических картах.
|
Здоровь |
Физ/куль. |
Соц-я |
Труд |
Безоп-ть |
Понание |
Коммун-я |
Чт.худ.лит |
Худ.твор. |
Музыка |
Итого в % |
Группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 мл.гр.
«а» кол.22 |
В-17 С-5 Н-0 |
В-14 С-8 Н-0 |
В-17 С-5 Н-0 |
В-18 С-4 Н-0 |
В-19 С-3 Н-0 |
В-20 С-2 Н-0 |
В-18 С-4 Н-0 |
В-18 С-4 Н-0 |
В-16 С-6 Н-0 |
В-14 С-8 Н-0 |
В-17-78 С-5-22 Н-0 |
2 мл. «А» Кол. 21 |
В-11 С-7 Н- 0 |
В-14 С-7 Н-0 |
В-11 С-8 Н-2 |
В-11 С-8 Н-2 |
В-11 С-8 Н-2 |
В-11 С-7 Н-3 |
В-11 С-8 |
В-7 С-11 Н-3 |
В-11 С-8 Н-2 |
В-14 С-7 Н-0 |
В-11-53 С- 7-33 Н-3-14 |
2 мл.
гр.»Б» Кол. 24 |
В-18 С-6 Н-0 |
В- 20 С-4 Н-0 |
В-15 С-9 Н-0 |
В-17 С-7 Н-0 |
В-24 С-0 Н-0 |
В-14 С-10 Н-0 |
В-15 С-9 Н-0 |
В-13 С-11 Н-0 |
В-19 С-5 Н-0 |
В-24 С-0 Н-0 |
В-17-71 С-7-29 Н-0 |
1 Сред.гр. Кол.22 |
В-17 С-5 Н-0 |
В-16 С-6 Н- 0 |
В-11 С-11 Н-0 |
В-17 С-5 Н-0 |
В-15 С-7 Н-0 |
В-12 С-10 Н-0 |
В-11 С-11 Н-0 |
В-15 С-7 Н-0 |
В-13 С-9 Н-0 |
В-16 С-6 Н-0 |
В-16-73 С- 6-27 Н-0 |
2 ср. гр. Кол.22 |
В- 16 С-6 Н-0 |
В-16 С-6 Н-0 |
В-12 С-10 Н-0 |
В-15 С-7 Н-0 |
В-21 С-1 Н-0 |
В-13 С-9 Н-0 |
В-15 С-7 Н-0 |
В-16 С-6 Н-0 |
В-15 С-7 Н-0 |
В-18 С-4 Н-0 |
В-14-64 С-8-36 Н-0 |
стар.гр. Кол.24 |
В-21 С-3 Н- |
В-23 С-1 Н-0 |
В-14 С-10 Н- |
В-22 С-2 Н- |
В-14 С-10 Н- |
В-22 С-2 Н- |
В-13 С-11 Н- |
В15- С-9 Н- |
В-14 С-10 Н- |
В-17 С-7 Н-0 |
В-18-75 С-6-25 Н-0 |
Подг.гр. Кол.22 |
В- 25 С- 0 Н-0 |
В- 25 С-0 Н-0 |
В-25 С- 0 Н-0 |
В-25 С- 0 Н-0 |
В- 25 С-0 Н-0 |
В-25 С-0 Н-0 |
В- 25 С-0 Н-0 |
В-25 С-0 Н-0 |
В-21 С- 4 Н-0 |
В- 25 С-0 Н-0 |
В-100 С-0 Н-0 |
Итого в % |
В-80 % С-20 Н-0 |
В-82 С-18 Н-0 |
В-60 С-38 Н-2 |
В-73 С-25 Н-2 |
В-82 С-16 Н-2 |
В-75 С-22 Н-3 |
В-68 С-30 Н-2 |
В-67 С-30 Н-3 |
В-69 С-29 Н-2 |
В-82 С-18 Н-0 |
В-74 % С- 21 % Н-5 % |
Программный материал по
образовательной области «Здоровье»
освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по
итогам диагностики дети показали положительный результат освоения программного
материала. Наиболее высокие результаты у детей
подготовительной группы 100 %
высокого уровня, старшей группы 87 %
высокого уровня. Наиболее низкие показатели
2 младшей группы «А» 52% высокого уровня. Однако, во всех группах
необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию
навыков личной гигиены, формированию, культуре приема пищи, формирование знаний
о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного и заботливого
отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие мотивационных
установок по профилактике болезней.
Итого по образовательной
области «Здоровье»: Высокий уровень: -
80%; Средний уровень: - 20%: Низкий
уровень: - 0 ) %
Программный материал по
образовательной области «Физическая
культура» освоен воспитанниками всех возрастных групп также на высоком и
среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной
группы (100 %) , старшей группы - 96 %
высокий уровень и 2 младшей группы «Б» группы – 83 % высокого уровня, наиболее
низкие в первой младшей группе «а» – 64 % и во 2 младшей группы – 67 % высокого
уровня. Итого по образовательной области
«Физическая культура»: Высокий уровень - 82%; Средний уровень - 18 %,
Низкий уровень: - 0%.
Анализ показателей
освоения детьми программного материала образовательной области «Социализация» находится в основном на
среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей 1 средней, старшей,
и подготовительной группы, наиболее низкие у детей 1 средней группы. Необходимо уделять внимание обогащению
сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи,
общаться со взрослыми и сверстниками. Итого по образовательной области
«Социализация»: Высокий уровень - 60 %; Средний уровень – 38 % ; Низкий уровень -2%.
Анализ показателей
динамики освоения программного материала по образовательной области «Труд» находится на достаточном уровне.
Дети всех возрастных групп показали положительный результат освоения
программного материала. Подготовительная группа- 100 % высокого уровня, старшая группа 92 % высокого
уровня, 1 средняя группа 77 % высокого уровня, 1 младшая группа «А» - 82 %.
Наименьшие показатели у воспитанников 2 младшей группы «а» - 53 % .
Итого по образовательной
области «Труд»: Высокий уровень:– 73%; Средний уровень – 25%; Низкий уровень: -2%.
Дети овладели всеми
умениями и навыками в данной области в полном объеме: самостоятельно ухаживают
за одеждой; ответственно выполняют обязанности дежурного по столовой; В
подготовительной к школе группе дети могут планировать свою трудовую
деятельность. У воспитанников остальных возрастных групп достаточные навыки
самообслуживания, хозяйственно - бытового и труда в природе, сформировано
положительное отношение к труду, желание трудиться. Тем не менее, необходимо
уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и
труду взрослых.
На высоком уровне освоен
дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность». Высокие результаты
показали воспитанники подготовительной к школе группы - 100 % , 2 младшей
группы «Б» - 100%, 1 средняя группа- 68 %, наиболее низкие результаты в
1младшей группе «а» – 19 %- высокий
уровень и 53 % – высокий уровень 2 младшей группы А».
Итого по образовательной
области «Безопасность»: Высокий уровень:
– 82 %; Средний уровень: – 16
%; Низкий уровень: - 2 %.
Воспитанники имеют
достаточные знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного
поведения в детском саду, дома, на улице и в транспорте. Весь год велась работа
по формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным
для человека и окружающего мира природы ситуациям, но в силу своего возраста
дети еще не до конца понимают опасность той или иной ситуации, зачастую
родители считают детей еще маленькими для объяснения им вопросов безопасности и
поэтому то, что дается воспитателями в детском саду, не закрепляется дома.
Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском
саду, дома и правил безопасности на дороге.
Анализ показателей
динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен
в основном на высоком уровне. Высокие результаты показали воспитанники
подготовительной к школе группы – 100 % высокого уровня, старшая группа 92 % -
высокого уровня, 2 средняя группа - 59 %
высокого уровня. Наиболее низкие результаты в первой младшей группе «А» 20 %
высокий уровень, 2 младшая группа «А» - 53 % высокий уровень.
Необходимо уделить внимание формированию
целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических
представлений, развитию конструктивных навыков. Итого по образовательной
области «Познание»: Высокий уровень: –
75 %; Средний уровень: – 22 %; Низкий
уровень: -3 %
Программный материал по
образовательной области «Коммуникация»
освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали
воспитанники подготовительной к школе группы – 100% высокого уровня, 1 младшая
группа «А» 82 % высокого уровня ,ниже результаты старшей группы – 54%, 2
младшей группы «А» – 53 % высокого
уровня.
Итого по образовательной
области «Коммуникация»: Высокий уровень:
– 68 %; Средний уровень – 30 % Низкий уровень - 3%
Педагоги обеспечивали
возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой
культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с
детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры.
Воспитатели первой младшей группы проводили речевую работу, используя
разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры),
помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных
играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка.
Воспитатели 2 младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя
большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя
правильное звуко - и слово произношение. Дети средних дошкольных групп понимают
речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели
старшей и подготовительной группы внимание уделяли развитию монологической
речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и
информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя
речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми,
друг с другом.
Программный материал
образовательной области «Чтение
художественной литературы» освоен всеми детьми на среднем уровне. Высокие
результаты у воспитанников подготовительной к школе группы – 100% , 1 младшая группа «А» 82 % , 2 средняя группа 73%. Ниже
результаты 2 младшей группы «А» 33 %
высокого уровня и во второй младшей группе «Б» – 54 % высокого уровня. В целом
у детей развит интерес к художественной литературе, дети знают наизусть
стихотворения, разбираются в жанрах произведения, чувствуют красоту
поэтического слова, способны сочувствовать и сопереживать героям, активно
участвуют в драматизациях. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что
воспитатели регулярно читали детям художественные и познавательные, доступные
их возрасту, книги; также в своей практике использовали различные виды театра.
Таким образом, была создана благоприятная атмосфера для детского
словотворчества, для обогащения литературной речи детей. Детей с наиболее
низким уровнем развития необходимо учить внимательно слушать литературные
произведения, прививать любовь к художественной литературе. расширять знания о
жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Итого по образовательной
области «Чтение художественной литературы»: Высокий уровень: – 67 %; Средний
уровень – 30 %; Низкий уровень – 3 %.
В основном на высоком и
среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество». Высокие
результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы – 88 %, 1
младшей группы «Б» - 79 %, 1 младшей группы «А» -73 %. Ниже результаты у детей
2 младшей группы «А» - 53 % высокого уровня и 58 % высокого уровня старшей
группы.
Реализация
образовательной области «Художественное
творчество» находится на достаточно высоком уровне,. Положительная динамика
отмечается по развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд), значительно повысился уровень развития
детского творчества. Во второй младшей группе дети могут подбирать цвета
соответственно предметам, правильно пользоваться средствами для рисования.
Однако остается необходимым развивать мелкую моторику детей посредством
различных известных методик, а также проконсультировать родителей в этой
области. В средней группе дети могут подбирать цвета соответственно предметам,
аккуратно закрашивать, наклеивать изображения предметов. В старших и
подготовительной к школе группах сформированы все основные навыки и умения в
образовательной области «Художественное творчество». Дети различают
произведения изобразительного искусства, создают индивидуальные и коллективные
рисунки, используют разные материалы и способы создания изображения, создают
сюжетные и декоративные композиции. Такие результаты были достигнуты благодаря
эффективной организации воспитателями организованной образовательной
деятельности и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе с
детьми. Однако задача приобщения дошкольников к изобразительному искусству
решена не полностью. Для того, чтобы избавиться от недостатков в обучении
изобразительному искусству необходимо обратить внимание на совершенствование
личных качеств, инициативности, уверенности в себе, находчивости, так же
продолжать развивать художественные способности и расширять кругозор.
Итого по образовательной
области «Художественное творчество»: Высокий уровень: - 69
%; Средний уровень: – 29 %; Низкий уровень: – 2 %
Наиболее высокие
результаты по освоению программного материала по образовательной области «Музыка». Высокие результаты показали
воспитанники подготовительной к школе группы – 100 % высокого уровня,
2 младшая группа «Б» - 100 %, 2 средняя группа – 82 %,
1 средняя группа – 73 % высокого уровня,
Занятия по музыкальному воспитанию проводили два
музыкальных руководителя: Абдулаева А. Н., Гаджимагомедова С. М.А. В группах
созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные
инструменты и портреты музыкантов. Реализация программы по образовательной
области «Музыка» достаточно стабильна. Наиболее высокие показатели отмечается
по музыкально-ритмическим движениям. Несколько ниже уровень развития певческих
навыков и способности восприятия музыкальных произведений, воспроизведения музыкально-ритмического
рисунка посредством игры на музыкальных инструментах. По-прежнему сложнее детям
даются задания творческого плана. Низкий
уровень развития отмечался у детей, которые не занимались систематически на
музыкальных занятиях и часто отсутствующих детей.
Однако, во всех группах
необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание
выполнять танцевальные движения. Итого по образовательной области «Музыка»:
Высокий уровень: – 82 %; Средний уровень: – 18 % ; Низкий уровень: – 0 %.
Вывод: Анализируя уровень развития детей можно
сделать вывод о том, что с каждым годом увеличивается число детей, имеющих
высокий и средний уровень развития. Этому способствует правильно построенный
процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов,
индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе
разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми,
партнерские отношения с семьёй.
Важно помнить.
Каждый ребёнок развивается в своём темпе, недопустимо искусственное
подтягивание детей к высокому уровню освоения программы.
Наша
задача – создать предпосылки для раскрытия способностей каждого ребёнка,
заложенных в него природой; обеспечить
равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Взаимодействие
ДОУ с социумом.
Одним из
условий непрерывного образования ребенка является
организация
преемственности между ДОУ и социокультурными
учреждениями.
Данная работа строится с учетом особенностей работы нашего
учреждения и
направлена
на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и
развития
индивидуальности каждого ребенка.
В силу
территориальных условий, наш детский сад взаимодействует с
3 -мя
социальными институтами:
· УСОШ №2.
· Библиотека,
· Дом
детского творчества .
Общий
план-график был составлен на основе планов совместной
деятельности с каждым социокультурным учреждением. Такой план
позволяет
проследить взаимосвязи, равномерно распределить
деятельность,
не перегружая или оголяя временное пространство.
Работа с родителями.
Сотрудничество с родителями воспитанников
и активное включение их в деятельность является основной задачей
педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в
роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы
ДОУ. В рамках решения годовых задач
педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности.
Результатом стали групповые праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я –
спортивная семья», «Защитники Отечества», «Дари осени», «День матери» и т.д.
В ДОУ регулярно
проводятся общие и групповые родительские собрания, на которых рассматриваются
разнообразные вопросы, касающиеся воспитания и развития детей, родителям
(законным представителям) доводится информация о правах и обязанностях
воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных
представителей) в сфере образования; Обеспечена доступность для родителей
(законных представителей) локальных нормативных актов и иных нормативных
документов.. Педагогами и администрацией ДОУ в течение года проводятся
индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели при составлении
календарного планирования на две недели указывают работу с родителями
(консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
Целенаправленно проводится работа с родителями подготовительной группы.
Проводятся индивидуальные беседы со специалистами, учителями, экскурсии,
готовятся тематические выставки. В течение года проводились спортивно-игровые
программы, где дети с большим удовольствием участвовали в эстафетах, исполняли
художественные номера. В течение года в детском саду проводились
спортивно-музыкальные праздники и развлечения: «Неделя Здоровья», «Здравствуй,
Осень», «День Матери», викторина «Знатоки русского языка», «Новогодний
карнавал», «КВН», «8 Марта», «Проводы Зимы», «День Победы», «До свидания,
детский сад!», и т.д. В рамках взаимодействия детского сада и семьи
использовались нестандартные формы организации нерегламентированной
деятельности детей и родителей: 1. Выставка совместных работ с родителями
«Осенние причуды», украшение осенними
листьями, цветами и дарами группу к празднику Осени (подготовительная ,
старшая, средние группы)
2. Фото-выставка
«В гостях у осени» (по страницам осенних праздников) (подготовительная, старшая
группы).
3. Выставка
детских рисунков «Наши замечательные папы» (садовские группы )
4. Выставка
новогодних поделок « Наша елочка краса» ( садовские группы)
5. Фотовыставка «Моя семья»
(старшая, средние группы) и т.д.
Коллектив педагогов и родителей взаимодействует в
решении материальных вопросов детского сад, проведения общих праздничных
мероприятий, в реализации образовательного процесса на современном уровне.
Работа
со школой:
МКДОУ №2 активно
взаимодействует с УСОШ №2. Дошкольники
имеют возможность посетить школу с целью знакомства, побывать на уроках.
Учителя школы частые гости в детском саду. Они имеют возможность посмотреть на
своих будущих учеников на занятии, в игре, празднике, оценить их подготовку к
школе. Воспитатель в дальнейшем прослеживает успеваемость своих детей в школе.
В рамках преемственности между начальной ступенью общего образования (ДОУ) и
начальной школой учителя приглашаются для проведения родительских собраний с
семьями будущих первоклассников.
В
течение учебного года проводились такие мероприятия:
- экскурсии на линейку, в школу, в класс;
- совместные детские
мероприятия «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем»; «Веселые
старты» с первоклассниками.
Работа с другими организациями:
ДОУ активно сотрудничает
с детской библиотекой. Дети старшей и подготовительной групп посещают занятия и
тематические мероприятия, активно участвуют в конкурсах, проводимых
библиотекой.
Взаимодействие с
краеведческим музеем позволяет познакомить дошкольников с жизнью и бытом дагестанского народа, особенно с
Унцукульским: промыслами местных мастеров, природой родного края, знаменитыми
земляками. Старшие дошкольники в рамках тематического планирования посещают
музей с целью знакомства с тяжелыми военными годами, воспитания патриотических
чувств.
Вывод.
Работа
с родителями и окружающим социумом проводилась регулярно, систематически.
Административно-хозяйственная работа
Административно-хозяйственная деятельность в истекшем
году преимущественно была направлена на создание условий для бесперебойного
функционирования ДОУ и успешной организации воспитательно - образовательного
процесса с детьми. Административно – хозяйственная работа проводилась согласно годового плана. Была
проведена работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов,
по упорядочению номенклатуры дел, работа по эстетике оформления ДОУ, по
оформлению к Новому году, 8 марта, выпуску детей в школу.
В 2016 – 2017
учебном году были проведены следующие работы:
- группы были
пополнены развивающими играми,
пособиями для занятий, игр с детьми. Был
приобретен мягкий инвентарь, канцелярские товары. Учреждение финансируется за
счет местного бюджета и вне бюджета (родительская плата).
В МКДОУ «Детский сад №2» в апреле
текущего- 2017 года открыли новую
дополнительную группу для детей в возрасте 2-3 лет на 20 детей – именно эта
категория сегодня наиболее востребована. Эта группа стала 10-ой по счету в учреждении. Для них приготовили
высвободившееся помещение, которое раньше занимала вторая младшая
группа. Провели в этом помещении капитальный ремонт: заменили полы, потолок,
вставили пластиковые окна (3 окна ), сделали шпаклёвку стен, наклеили обои. В
группу завезено новое оборудование, мебель, детские игрушки, и т.д. Завезли
мебель: шкафы, детские кровати, столы, стулья,. Приобрели новые матрацы,
подушки, постельное белье,
посуду
и т.д. Этот ремонт стал возможен благодаря денежным средствам полученным от
самых работников МКДОУ №2, родителей и от неравнодушных людей, услышавших о
ремонте и решивших оказать свою помощь
детскому саду. В результате получилось помещение соответствующее нормам
СанПин.
Администрация детского сада благодарить
всех, кто внес свой вклад в решении этого непростого вопроса. Спасибо всем, кто
принимал в этом участие. Отдельная благодарность – педагогам и коллективу
детского сада, которые ежедневно отдают свою любовь детям и вкладывают в них
душу»
Вывод:
В МКДОУ №2 воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с годовым планом
работы ДОУ.
2. В ДОУ
ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности
и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения,
воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом
образе жизни.
3. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное
благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и
режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
4. В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа
над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
5. Происходит усовершенствование управления
жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и
вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития
ребенка.
6. Детский сад востребован в социуме; работа
педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная.
Перспективы
работы
1.Продолжать
работу по укреплению психофизического здоровья детей через взаимодействие
педагогов детского сада и родителей.
2. Продолжать работу по развитию речи детей. Процент
освоения раздела «Развиваем речь детей» остается низким.
3. Совершенствовать формы взаимодействия детского сада
и семьи.
4. Развивать творческий потенциал педагогов и детей.
5. Пополнить оборудование для осуществления
образовательного процесса.
6. Пополнить
методическую литературу в соответствии с ФГОС.
Вывод: Анализ диагностики проблем педагогов выявил
затруднения педагогов в разделах «Нравственно-патриотическое воспитание детей
ДОУ» «Организации работы по проектной деятельности» , в недостаточной
оснащенности методической литературой, наглядными пособиями.
Однако необходимо усилить
работу по внедрению здоровьесберегающих технологий, воспитанию
здорового образа жизни, развитию творческих способностей, выполнению программы
по ознакомлению с родным краем Унцукуль, республика Дагестан
(региональный компонент), свойствами и качествами предметов, сенсорному
воспитанию младших дошкольников, ознакомлению с видами искусства, формированию
навыков хозяйственно-бытового труда у младших и навыков коллективного труда у
старших дошкольников; необходимо использовать игру как форму социализации
детей.
На
новый 2017 -2018 учебный год запланированы следующие задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья дошкольника
посредством организации оптимального двигательного режима в ДО.
2. Воспитание нравственно – патриотических чувств
дошкольников через ознакомление с культурой и историей малой родины
3. Систематизировать
работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода
обучения и воспитания дошкольников в
соответствии ФГОС ДО с целью развития их интеллектуальных способностей
познавательного интереса, творческой инициативы.